1.Паспорт Программы
Наименование Программы | Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения « Селекционная средняя общеобразовательная школа » Льговского района Курской области |
Разработчики Программы | Педагогический коллектив школы, педагогический совет, администрация |
Исполнители Программы | Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы |
Научно-методические основы Программы | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к нему; Конвенция о правах ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 021 года№ 287.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями;Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;Национальный проект «Образование» на 2019 -2024годы — Устав школы. |
Цель и задачи Программы | Цель: создание образовательно — воспитательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, цифровой компетенции. Задачи Программы: -обеспечение прав ребёнка на качественное образование; -изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; -формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; -организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии; -построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, району, области, краю, России; -совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; -развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации. |
Приоритетные направления Программы. | ФГОС: образовательный стандарт в действии.Повышение качества образования.Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.Развитие информационной среды школы.Инклюзивное образование в школе.Внедрение «Цифровой образовательной среды»«Социальная защита участников образовательного процесса» Развитие системы государственно-общественного управления. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной. -Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий. -Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования. -Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения: | обеспечение высокого качества образования;качественное обновление содержания общего образования;расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;развитие материально-технической базы;повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;повышение эффективности государственно-общественных форм управления |
Сроки и этапы реализации Программы | Реализация программы рассчитана на период с сентября 2021 г. по сентябрь 2026 г. -Первый этап (2021-2022г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетной Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Национального проекта «Образование» на 2019 -2024годы -Основной этап (2022-2025гг.) Реализация мероприятий плана действий Программы;Реализация ФГОС и внедрение ЦОС. Реализация образовательных и воспитательных проектов. Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Завершающий этап (2025-2026гг.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Объемы и источники финансирования Программы | Бюджетное и внебюджетное финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования |
Система организации контроля за исполнением Программы | — контроль за исполнением осуществляется администрацией школы. |