Учебный план начального общего образования 2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования образовательного учреждения МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, реализующего основную образовательную программу начального общего образования (далее — учебный план), обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам начального общего образования.
Учебные планы МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования (далее — образовательные организации), формируются в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменения и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.(далее — ФГОС НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС с ОВЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС с ИН);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 8 апреля 2015 г., протокол от №1/15);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Рекомендации комитета образования и науки Курской области от 17.11 2017г №10.1-07-02 11788)
Учебный план является обязательной частью основной образовательной программы (далее — ООП). Образовательные организации самостоятельно разрабатывают основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и с учетом ПООП НОО, включенной в реестр и размещенной на сайте www.fgosreestr.ru.
Требования к наполнению учебного плана на уровне начального общего образования определены в ФГОС НОО (п. 19.3).
Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне и этнокультурном уровне.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов РФ и родном (не русском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам обучения).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
Таблица 1
N п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Русский язык и литературное чтение | Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 | Родной язык и литературное чтение на родном языке | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. |
3 | Иностранный язык | Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. |
4 | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
5 | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
6 | Основы религиозных культур и светской этики | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
7 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
8 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
9 | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
— учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
— учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования, определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.Требование ФГОС НОО к соотношению обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательных отношений, распространяется и на учебный план.
Обязательная часть учебного плана должна составлять 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, -20% от общего объема часов учебного плана.
Годовой и недельный школьные учебные планы разработаны с учетом этого требования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельно в организации образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
В учебный план МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области включены предметные области:«Русский язык и литературное чтение»,Родной язык и литературное чтение на родном языке,«Иностранный язык» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание(Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики»,«Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Обязательная часть учебного плана МБОУ «Селекционная СОШ» определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в образовательном учреждении и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060, название предметной области и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4-ом классе заменена на «Основы религиозных культур и светской этики».
Для обучающихся I класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года 33 учебных недели.
Для обучающихся 2-4 класса установлена пятидневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года на 2-4-х классов составляет 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся I класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы( февраль).
В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-го класса — не должен превышать 4-х уроков и один день в неделю – не более 5-ти уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5-ти уроков
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в пятницу.
Во II- IV классах продолжительность уроков — 45 минут. Учебная нагрузка:1 класс – 21 час; 2 — 4 классы – 23 часа. Домашние задания даются обучающимся 2 – 4 классов с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 2-3-м – до 1,5 ч.; в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Обучение во 2 — 4-х классах оценивается в баллах.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом классе в первом полугодии приводит к сокращению количества часов в неделю. Для выполнения учебной программы целесообразно руководствоваться письмом Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке представлена учебными предметами:«Родной язык (русский)» по 1 часу в неделю в 3-м и 4-м классах,«Литературное чтение на родном языке (русском) » по 1 часу в неделю в 3-м и 4-м классах,предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский язык» на изучениеотводится по 2 часа во 2-4 классах. При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наличии 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.На изучение учебного предмета «Технология» в 1-4 классах отводится 1 час. Предметная область Математика информатика реализуется учебным предметом «Математика» раздел «Работа с информацией»1-4 класс – 4 часа в неделю, знания по информатике обучающиеся получат в результате изучения всех без исключения предметов. На ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с мультимедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Предмет «Физическая культура» – 3 часа в каждом классе,третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час.- в 4 классе. Литературное чтение в 4 классе – 3 часа.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена предметной областью «Русский язык и литература»учебным предметом – «Русский язык» в 1-4 классах по 1 часу в неделю, в год по 34 часа в каждом классе.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. При 5-ти дневной рабочей неделе внеурочная деятельность реализуется за рамками учебного плана.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, реализуемую за рамками учебного плана, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Учебный план начального общего образования МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области 2021-2022 учебный год (5-ти дневная неделя)
Предметные области | Учебные предметы
классы |
Количество часов в неделю | ВСЕГО | ФПА 1-4кл | ||||
I | II | III | IV | |||||
Обязательная часть | ||||||||
Русский язык илитературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 3 | 3 | 14 | Д | |
Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 2 | 13 | КЧ | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык (русский) | — | — | 1 | 1 | 2 | ||
Литературное чтение на родном языке | — | — | 1 | 1 | 2 | |||
Иностранный язык | Английский язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 | КР | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | КР | |
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир) |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | Т | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||
Итого | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Предметные области | Учебные предметы | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |||
Д- диктант; КЧ — контрольное чтение; КР – контрольная работа; Т — тестирование
Годовой учебный план начального общего образования МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области 2021-2022учебный год (5-ти дневная неделя)
Предметные области | учебные
предметы классы |
Количество часов в год | Всего | ||||
I/33 | II/34 | III/34 | IV/34 | ||||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык илитературное чтение | Русский язык | 132 | 136 | 102 | 102 | 472 | |
Литературное чтение | 132 | 136 | 102 | 68 | 438 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык (русский) | 34 | 34 | 68 | |||
литературное чтение на родном языке (русском) | 34 | 34 | 68 | ||||
Иностранный язык | Английский язык | – | 68 | 68 | 68 | 204 | |
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 34 | 34 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | |
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Годовая нагрузка | 699 | 782 | 782 | 782 | 3039 | ||
Учебный план основного общего образования 2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования образовательного учреждения МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, реализующего образовательную программу основного общего образования (далее учебный план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план основного общего образования обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5 ,6,7,8,9классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план составлен на основании следующих документов:
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с последующими изменениями от 29 декабря 2014 года, от 31 декабря 2015 года (далее — ФГОС СОО);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее — ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015.Протокол от №1/15);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Рекомендации комитета образования и науки Курской области от 17.11 2017г №10.1-07-02 11788)
При составлении учебного плана для 5-9-го классов МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области за основувзят учебный план рекомендованный примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ под № 2,Вариант 1;
Учебный план является обязательной частью основной образовательной программы (далее — ООП). Образовательные организации самостоятельно разрабатывают основные образовательные программы в соответствии с ФГОС ООО и с учетом ПООП ООО, включенной в реестр и размещенной на сайте www.fgosreestr.ru.
Требования к наполнению учебного плана на уровне основного общего образования определены в ФГОС ООО (п. 18.3.1).
Учебный план основного общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- — русский язык и литература (русский язык, литература);
- — родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
- — иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
- — математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- — основы духовно-нравственной культуры народов России;
- -общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- — естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- — искусство (изобразительное искусство, музыка);
- — технология (технология);
- — физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютера организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп -20учеников.
С учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр примерных основных образовательных программ общего образования, а также письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761, предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «может быть реализована через:
- занятия по предметной области, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (в 5 классе в объеме 1 часа в неделю в течение учебного года);
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
- включение занятий по предметной области во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.»
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Принятие решения о реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решение о выборе учебно-методического обеспечения предметной области, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации».
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру может составлять 2 часа, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
На ступени основного общего образования установлена 5-ти дневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года 5-8 классы — 35 учебных недель, 9 класс – 34учебные недели.
Максимальная учебная нагрузка в неделю: 5 кл.- 28 часов, 6 кл.- 29 часов, 7 кл.- 31 час, 8кл. – 32 часа, 9 кл. – 33часа.Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
В учебном плане в предметной области «Искусство» в графе «Учебные предметы» на первом месте указан учебный предмет «Изобразительное искусство» с соответствующим количеством часов, а затем «Музыка» с соответствующим количеством часов
Выполнение требований ФГОС ООО обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования должна составлять 70%, а часть формируемая участниками образовательных отношений, — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана использовано на
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Учебные предметы «Родной язык » и «Родная литература » изучаются следующим образом:
Родной язык (русский ) в 5, 8,по 0,5 часа в неделю, в9 –м классе 1 час в неделю за счет часов школьного компонента, в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю за счет часов русского языка данных классов ;
Родная литература (русская) ) в 5, 8, по 0,5 часа в неделю, в 9 –м классе 1 час в неделю за счет часов школьного компонента, в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю за счет часов литературы данных классов.
На каждый из этих предметов отводится по 17 часов. Родной язык(русский) изучается в первом полугодии (17 часов) в каждом классе (5-9кл).Родная литература (русская) изучается во втором полугодии (17 часов) в каждом классе (5-9кл).На каждый из этих предметов отводятся страницы в классных журналах и выставляются текущие оценки, оценка за полугодие и за год.
Второй иностранный язык (Французский язык )в 6- 9 классах по 1 часу в неделю в каждом классе реализуется за счет часов школьного компонента;
Основы духовно-нравственной культуры народов Россиив 5–м классе 1 час в неделю реализуется через занятия внеурочной деятельности
Учебный предмет «Физическая культура» в 5-м классе 3часа, в 6-9 х классах по 2 часа в неделю, третий час может реализуется за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и за счет посещения учащимися спортивных секций.
Учебный предмет «История России. Всеобщая история» в рабочих программах учителя разделен на 2 предмета «История России»,«Всеобщая история». В классных журналах на страницах предмета предмет записывается ю 5 кл – 2 часа в неделю изучается в течение всего года, 6 класс 1 час в неделю, в 7- 9 –х классах по 0,5 часа ( всего по 17 часов в год в каждом классе).На каждый из этих предметов отводятся страницы в классных журналах и выставляются текущие оценки, оценка за четверть иза год. Если на изучение предмета отводится 0,5 часа то, в таком случае обучение ведётся одно полугодие и ученику выставляются текущие оценки, за полугодие и год.
В сводной ведомости журнала записывается один предмет«История России. Всеобщая история».
На часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, в 5- м классе отводится 2часа, в 6 классе – 1 час, в 7 классе -2часа ,в 8 классе-2 часа,в 9-м- 4часа,которыенаправленыувеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части и реализуются следующим образом:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 5 кл. |
6 кл. |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
Всего | |||
2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 11 | ||||
Предметные области | Учебные предметы | ||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | 0.5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||
Родная литература
(русская) |
0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |||||
Иностранные языки | Французский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Естественно-научные предметы | Биология | 1 | 1 | ||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 1 | 1 | ||||||
Предметный курс по биологи «Тайны живой природы»
Профориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения» |
0,5
0,5 |
1 |
Формы промежуточной аттестации
Предметы | Классы | Формы промежуточной аттестации |
Русский язык | 5- 7
8-9 |
Диктант (администр)
тестирование(администр) |
Литература | 5-8 | Собеседование |
Английский язык | 5-9 | Комплекс заданий стандартизированной формы |
Математика | 5-8
9 |
Контрольная работа (администр)
тестирование(администр) |
История России.
Всеобщая история |
7
5-6,8-9 |
Контрольная работа (администр)
Комплекс заданий стандартизированной формы
|
Обществознание | 6-8 | Творческая индивидуальная работа
|
География | 5-9 | Практические работы |
Физика | 7-9 | Практические работы |
Химия | 8 | Контрольная работа (административная) |
Биология | 6
5,7-9 |
Контрольная работа (административная)
Комплекс заданий стандартизированной формы
|
Физическая культура | 5-9 | Дифференцированный зачет: нормативы.
|
Технология | 5-9 | Творческий индивидуальный проект
|
Учебный план (недельный) основного общего образования (5 -9 классы)
МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области 2021- 2022 учебный год 5-ти дневная рабочая неделя
Предметные области | Учебные
предметы |
Классы | Кол-во часов |
|
|||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего в
неделю
|
||||||
Обязательная часть | |||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 19 | ||||
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||||
Родной язык и родная литература | *Родной язык (русский ) | * | 0,5 | 0,5 | * | * | 1 | ||||
**Родная литература (русская) | ** | 0,5 | 0,5 | ** | ** | 1 | |||||
Иностранные языки | Английский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||||
*** Второй иностранный язык (Французский язык) | — | *** | *** | *** | *** | ||||||
Математика
и информатика |
Математика | 5 | 5 | 10 | |||||||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 | |||||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | ****Основы духовно-нравственной культуры народов России | **** | |||||||||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
Естественно-научные предметы | Физика | 2 | 2 | 2 | 7 | ||||||
Химия | 2 | 2 | 4 | ||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | 1 | 1 | 2 | |||||||
*****Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||
Итого | 26 | 28 | 29 | 30 |
29 |
113 | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
10 | |||||
Предметные области | Учебные предметы | ||||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | 0.5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||||
Родная литература
(русская) |
0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |||||||
Иностранные языки | Второй иностранный язык (Французский язык) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
Естественно-научные предметы | Биология | 1 | 1 | ||||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 1 | 1 | ||||||||
Предметный курс по биологи «Тайны живой природы» | 0,5 | ||||||||||
Профориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения» | 0,5 | ||||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка по ООП ООО программе при 5-ти дневной неделе | 28 |
29 |
31 |
32 |
33 | 153 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка по нормам САНПИН | 29 |
30 |
32 |
33 |
34 |
158 | |||||
* Родной язык (русский ) в 5, 8, классах по 0,5часа, в 9 –мклассе 1час в неделю реализуется за счет часов школьного компонента, в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю реализуется за счет часов русского языка данных классов ;
**Родная литература (русская) в 5, 8, классах по 0,5 часа в неделю 9 –м классе 1 час в неделю реализуется за счет часов школьного компонента,в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю реализуется за счет часов русского языка и литературы данных классов ;
***Второй иностранный язык (Французский язык )в 6- 9 классах по 1 часу в неделю в каждом классе реализуется за счет часов школьного компонента;
****Основы духовно-нравственной культуры народов Россиив 5–м классе 1 час в неделю реализуется через занятия внеурочной деятельности
*****Физическая культура — третий час физической культуры в 6-9 классах реализуется через часы внеурочной деятельности.
Учебный план (годовой) основного общего образования ( 5-9 классы) МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области 2021- 2022 учебный год
5-ти дневная рабочая неделя
Предметные области | Учебные
предметы Классы |
Кол-во часов
за год |
|
||||||||
V/35 | VI/35 | VII/35 | YIII/35 | IX/34 | Всего за 5 лет | ||||||
Обязательная часть | |||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 175 | 193 | 105 | 105 | 102 |
680 |
||||
Литература | 105 | 88 | 70 | 70 | 102 | 435 | |||||
Родной язык и родная литература | *Родной язык (русский) | * | 17 | 17 | * | * | 34 | ||||
**Родная литература (русская) | ** | 17 | 17 | ** | ** | 34 | |||||
Иностранные языки | Английский язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 102 | 522 | ||||
***Второй иностранный язык
(Французский язык) |
*** | *** | *** | *** | *** | ||||||
Математика
и информатика |
Математика | 175 | 175 | 350 | |||||||
Алгебра | 105 | 105 | 102 | 312 | |||||||
Геометрия | 70 | 70 | 68 | 208 | |||||||
Информатика | 35 | 35 | 34 | 104 | |||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | **** | |||||||||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 70 | 70 | 70 | 70 | 68 | 348 | ||||
Обществознание | 35 | 35 | 35 | 34 | 139 | ||||||
География | 35 | 35 | 70 | 70 | 70 | 280 | |||||
Естественно-научные предметы | Физика | 70 | 70 | 68 | 204 | ||||||
Химия | 70 | 68 | 138 | ||||||||
Биология | 35 | 35 | 35 | 70 | 70 | 245 | |||||
Искусство | Изобразительное искусство | 35 | 35 | 35 | 105 | ||||||
Музыка | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 | ||||||
Технология | Технология | 70 | 70 | 70 | 35 | 245 | |||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | 35 | 34 | 69 | |||||||
*****Физическая культура | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 | |||||
Итого | 910 | 980 | 1015 | 1050 | 982 | 4937 | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 70 |
35 |
70 | 70 | 170 | 415 | |||||
Всего за каждый год и 5 лет | 9 |
1015 |
1085 | 1120 | 1152 | 5352 | |||||
* Родной язык (русский ) в 5, 8, классах по 0,5часа, в 9 –м классе 1час в неделю реализуется за счет часов школьного компонента, в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю реализуется за счет часов русского языка данных классов ;
**Родная литература (русская) в 5, 8, классах по 0,5 часа в неделю 9 –м классе 1 час в неделю реализуется за счет часов школьного компонента,в 6, 7-м классах по 0,5часа в неделю реализуется за счет часов русского языка и литературы данных классов ;
***Второй иностранный язык (Французский язык )в 6- 9 классах по 1 часу в неделю в каждом классе реализуется за счет часов школьного компонента;
****Основы духовно-нравственной культуры народов Россиив 5–м классе 1 час в неделю реализуется через занятия внеурочной деятельности
*****Физическая культура — третий час физической культуры в 6-9 классах реализуется через часы внеурочной деятельности.
Учебный план среднего общего образования 2021 — 2022 учебный год
Пояснительная записка
Нормативной правовой базой учебного плана МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области реализующей программы среднего общего образования, являются:
*ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
*Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru).
*Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ (Минобразования России) от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»
Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Режим работы 3-ей ступени обучения – пятидневный. Продолжительность учебного года –10 класс- 35 недель 11класс -34 недели без учета государственной аттестации (5-дневная учебная неделя). Продолжительность урока — 45 минут.Продолжительность каникул в течение учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год. Количество учебных часов за два года обучения ограничивается примерной ООО СОО: минимальное количество— 2170, максимальное 2590.
Учебный пландля среднего общего образования (ФГОС)содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.
В учебный план 10- 11-го класса включены следующие образовательные области: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика»,«Общественные науки», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык (1ч в неделю из обязательной части и 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений, литература (3ч в неделю).
Предметная область «Родной язык и литература» включает в себя учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» по 1 часу изчасти формируемой участниками образовательных отношений.
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык (3ч/нед) и французкий язык по 1 часучасти формируемой участниками образовательных отношений.
В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: история (2ч/нед), география (1ч/нед), обществознание (2ч/нед).
В образовательную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала математического анализа (3ч/нед), геометрия (2ч/нед), информатика (1ч/нед).
В образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (2ч/нед), химию (2ч/нед), биологию (2ч/нед), астрономию ( 1ч/нед).
В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» входят предметы физическая культура (2ч/нед) и ОБЖ (1ч/нед).
В учебном плане 10 -11 класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта ( по 1ч/нед). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11-м классе используется для увеличения количества часов, отведенных на изучение базовых учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта, учебных программ, с целью создания условий для достижения более высокого качества образования и усвоения государственных образовательных стандартов, с целью расширения возможностей обучающихся получить подготовку для сдачи единого государственного экзамена, и представлен следующими предметами:
- русский язык –по 1 часу в неделю ( 10 и 11 класс);
- родной язык (русский)– по 1 часу в неделю( 10 и 11 класс);
- родная литература (русская)– по 1 часу в неделю( 10 и 11 класс);
- математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия — по 1 часу в неделю( 10 и 11 класс);
- информатика –по 1 часу в неделю( 10 и 11 класс); ;
- обществознание — по 2 часа в неделю( 10 и 11 класс);
- география — по 1 часу в неделю( 10 и 11 класс);
- физика — по 2 часа в неделю( 10 и 11 класс);
- химия — по 2 часа в неделю( 10 и 11 класс);;
- биология- по 2 часа в неделю( 10 и 11 класс);
- астрономия — 1 час в неделю(10 класс);
- курсы по выбору по 2 часа в неделю ( 10 и 11 класс);
При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется деление класса на 2 подгруппы при наполняемости классов 25 и более человек.
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации — в соответствии с календарным учебным графиком.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок. Округление результата проводится в пользу учащегося.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта
Формы промежуточной аттестации
Предметы | Классы | Формы промежуточной аттестации |
Русский язык | 10,11 | Комплекс заданий стандартизированной формы ЕГЭ |
Литература | Собеседование | |
Английский язык | Комплекс заданий стандартизированной формы ЕГЭ
|
|
Математика | Комплекс заданий стандартизированной формы
ЕГЭ
|
|
История |
|
Комплекс заданий стандартизированной формы ЕГЭ
|
Обществознание | Эссе | |
География | Практические работы | |
Физика | Практические работы | |
Химия | ||
Биология |
Комплекс заданий стандартизированной формы ЕГЭ
|
|
Физическая культура | Нормы ГТО
|
Учебный план (недельный) среднего общего образования универсальный профиль (ФГОС СОО) МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области2021- 2022 учебный год
5-ти дневная рабочая неделя
Предметная область | Учебный предмет | У
Р О В Е Н Ь |
Обязательная часть | Часть формируемая участниками образовательных отношений |
Всего за год
|
За 2 года
|
||||||
10кл | 11 кл | 10 кл | 11 кл | 10кл
35/н |
11кл
34/н |
|||||||
Русский язык и литература | *Русский язык | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 70 | 68 | 138 | |||
*Литература | Б | 3 | 3 | 105 | 102 | 207 | ||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | Б | 1 | 1 | 35 | 34 | 69 | |||||
Родная литература (русская) | Б
|
1 | 1 | 35 | 34 | 69 | ||||||
Иностранные языки | *Иностранный язык (Английский язык ) | Б
|
3 | 3 | 105 | 102 | 207 | |||||
Второй иностранный язык (Французский язык) | Б | 1 | 1 | 35 | 34 | 69 | ||||||
Математика и информатика Общественные науки | *Математика :алгебра и начала математического анализа, геометрия | Б | 4 | 4 | 1 | 1 | 175 | 170 | 345 | |||
Информатика | Б | 1 | 1 | 35 | 34 | 69 | ||||||
Общественные науки | *История | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | |||||
Обществознание | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | ||||||
География | Б | 1 | 1 | 35 | 34 | 69 | ||||||
Естественные науки | Физика | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | |||||
Химия | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | ||||||
Биология | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | ||||||
Астрономия | Б | 1 | 35 | 35 | ||||||||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | *Физическая культура | Б | 2 | 2 | 70 | 68 | 138 | |||||
*Основы безопасности
жизнедеятельности |
1 | 1 | 35 | 34 | 69 | |||||||
*Индивидуальный проект | ЭК | 1 | 1 | 35 | 34 | 69 | ||||||
Курсы по выбору | МХК | ЭК | 0,5 | 0,5 | 17,5 | 17 | 34,5 | |||||
Технология | ЭК | 0,5 | 17 | 17 | ||||||||
Экономика | ЭК | 0,5 | 17 | 17 | ||||||||
Право | ЭК | 0,5 | 0,5 | 17,5 | 17 | 34,5 | ||||||
Часов в неделю | 17 | 17 | 17 | 17 | 1190 | 1156 | 2346 | |||||
*Минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом уровне.
В С Е Г О: за два года 2346 часов
По ФГОС :минимальное количество— 2170, максимальное 2590.
Информатика | Б | 35 | 34 | 69 | |
Общественные науки | *История | Б | 70 | 68 | 138 |
Обществознание | Б | 70 | 68 | 138 | |
География | Б | 35 | 34 | 69 | |
Естественные науки | Физика | Б | 70 | 68 | 138 |
Химия | Б | 70 | 68 | 138 | |
Биология | Б | 70 | 68 | 138 | |
Астрономия | Б | 35 | 35 | ||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | *Физическая культура | Б | 70 | 68 | 138 |
*Основы безопасности
жизнедеятельности |
35 | 34 | 69 | ||
*Индивидуальный проект | ЭК | 35 | 34 | 69 | |
Курсы по выбору | 35 | 68 | 103 | ||
ИТОГО | 1190 | 1156 | 2346 |
Минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом уровне.
В С Е Г О: за два года 2346 часов
СкачатьПлан внеурочной деятельности начального общего и основного общего и среднего общего образования 2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана использовались следующие документы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
Общие положения:
1.План внеурочной деятельностиначального общего и основного общего образованияпредусматривает распределение учащихся по классам, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
- Расписание занятий составляется для каждого класса в отдельности.
- Минимальное количество наполняемости в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 6 человек.
4.Занятиявнеурочной деятельностипроводятся во второй половине дня:
1-4 классах с 14-30 до 16-30, в 5 – 8-х классах с 15-00 до 17- 30.
5.Занятия посещаются ученикамина добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
- В течение учебного года ученик вправе изменить свой выбор внеурочных занятий, поэтому на начало учебного года в заявлении родители не указывают конкретные внеурочные занятия, а прописывают следующее содержание: «зачислить во внеурочную деятельность, согласно расписания для определённого класса».
- Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий,
- Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
План внеурочной деятельности начального общего образования(1-4 классы)
План внеурочной деятельности начального общего образования формируется образовательной организацией и направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений» (п.19.10, абзац второй ФГОС НОО в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1643)
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности, как ив целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения (п.19.3 ФГОС НОО). В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:
непосредственно в образовательной организации;
совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.
Часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательной организации в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, является обязательной для посещения обучающимися, и на нее распространяются ограничения, накладываемые «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы:учителяпредметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военнопатриотические отряды и т. д.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
При взаимодействии образовательной организации с другими организациями создаются общее программнометодическое пространство, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования конкретной образовательной организации.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, реализуемую за рамками учебного плана, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
План предусматривает распределение учащихся по классам, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя ученикам раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся в кабинетах географии, биологии, русского языка, ТСО, в спортивном зале, библиотеке. Минимальное количество наполняемости в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 6 человек.
Занятия в 5 – 8-х классах проводятся во второй половине дня. Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ученику овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ученика в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. План внеурочной деятельности на учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе учебных предметов с учетом возможностей педагогического коллектива.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
СкачатьЦель работы педагога- психолога:
- создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников
Календарный план воспитательной работы на 2021 — 2022 учебный год
Скачать
Учебный план начального общего образования 2022- 2023 учебный год
Учебный план основного общего образования 2022- 2023 учебный год
Учебный план среднего общего образования 2022 — 2023 учебный год
План внеурочной деятельности начального общего и основного общего и среднего общего образования 2022- 2023 учебный год